Об упаковке - Для упаковки

"Тара и упаковка" № 3/ 2017: кадры решают все!

14.06.2017

№3, 2017

Специально к крупнейшей в РФ международной упаковочной выставке RosUpack-2017 (20 – 23 июня) вышел третий за этот год номер журнала «Тара и упаковка». По предложению редакции, наиболее продвинутые и дальновидные компании, а также те, кто реально хочет победить своих конкурентов, разместили в этом номере свои рекламно-информационные материалы. Правда, и у тех, кто опоздал, есть шанс поучаствовать в борьбе за заказчика и разместиться в следующем, четвертом номере журнала, который будет посвящен итогам выставки, презентациям ее участников.

Редакционная передовая, открывающая этот номер, рассказывает о том, что такое Индустрия 4.0 и как она может отразиться на развитии упаковочной отрасли и на экономике нашей страны, в целом (кстати, на прошедшей в мае, в Дюссельдорфе выставке Interpack-2017, именно так назывался один из огромных выставочных павильонов). В этой связи, журнал «Тара и упаковка» и Научно-образовательный и выставочный центр «Технология и дизайн упаковки» при Российском государственном университете им. А.Н. Косыгина - объявили первый студенческий межвузовский конкурс на лучший курсовой проект на тему «Тара, упаковка и четвертая промышленная революция» (с условиями этого конкурса можно познакомиться в редакции).

Традиционно этот номер журнала начинается с аналитических обзоров ведущих сегментов рынка упаковки. В частности, статья «ПЭТ-тара: наука дает добро!» поставила жирую точку на развернувшейся в последние годы, в нашей стране, дискуссии об этом уникальном и даже инновационном упаковочном материале. Эксперты журнала не раз утверждали, что эта дискуссия была инициирована недобросовестными конкурентами и подхвачена малограмотными в отношении упаковки чиновниками и журналистами.

Специалистами Высшей школы государственного администрирования при МГУ им. М.В. Ломоносова выполнено социально-экономическое исследование «Российские инновации: роль ПЭТ-индустрии в повышении конкурентоспособности отечественной пищевой промышленности». В этом исследовании, на основе многочисленных научных источников и собственных выкладок, ПЭТ-индустрия представляется с точки зрения ее инновационного потенциала и значения для обеспечения экономического роста РФ, повышения конкурентоспособности отечественной упаковочной отрасли в целом и пищевой промышленности в частности.

Но главная и наиболее актуальная тема этого номера – проблемы подготовки кадров для работы в упаковочной индустрии. Эпиграфом к своей статье «Теория подтвержденная практикой и практика подтвержденная теорией», директор ассоциации производителей и поставщиков упаковочных и перерабатывающих машин «ПАКМАШ» Григорий Хмелевский выбрал слова публициста В.С. Бушина: «Промышленность – это в первую очередь не заводы и фабрики, а навыки народа. Если есть специалисты, имеющие соответствующие промышленные навыки, заводы можно восстановить». Автор статьи, в частности, утверждает, что работа студентов на профильных (отраслевых) выставках, - должна стать неотъемлимой частью учебного процесса.

О возможностях и основных направлениях решения проблем подготовки кадров для упаковочной индустрии в статье «Профессиональные кадры – гарант развития отрасли», размышляют президент ассоциации производителей упаковки Армении «АРМЕНПАК» Сурен Чибухчан и директор ЗАО «Дидактические системы» (Москва, Россия) Владимир Федотов.

В первой декаде июня журнал «Тара и упаковка» и Научно-образовательный и выставочный центр «Технология и дизайн упаковки» при поддержке РГУ РГУ им. А.Н. Косыгина, Национальной конфедерации упаковщиков, Ассоциации «ПАКМАШ» и Подкомитета ТПП РФ по развитию упаковочной индустрии, организовали и провели круглый стол на тему: «Проблемы подготовки кадров и развития университетской науки для упаковочной индустрии РФ». В его работе принимали участие заведующие профильными кафедрами, преподаватели ряда университетов и колледжей, представители Национальной конфедерации упаковщиков и Ассоциации «ПАКМАШ». В ходе этой встречи были обсуждены актуальные вопросы, связанные с подготовкой кадров для упаковочной индустрии. Подробная информация о работе этого круглого стола и принятые его участниками рекомендации будут представлены в следующем номере журнала и уже в ближайшие дни – размещены на нескольких сайтах в Интернет.

Как и где повысить квалификацию своих сотрудников? Куда отправить учиться своих детей, чтобы они получили соответствующие квалификации и стали достойными продолжателями упаковочного бизнеса? Наверное, впервые свои предложения в журнале «Тара и упаковка» разместили:

- Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (кафедра «Технология упаковочного производства, машин и оборудования»;
- Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), кафедра «Химии и технологии полимерных материалов и нанокомпозитов»;
- Научно-образовательный и выставочный центр «Технология и дизайн упаковки».

Редакция выражает надежду, что и другие высшие и средние специальные заведения – университеты и колледжи - будут стабильно информировать читателей о своих предложениях рынку упаковки.

В рубрике «Выставки и конференции» опубликован редакционный репортаж с крупнейшей в мире международной выставки Interpack-2017, которая раз в три года проходит в Дюссельдорфе (Германия). Впервые здесь при финансовой и организационной поддержке Минпромторга РФ, был организован национальный павильон России площадью 200 кв. м, в котором свою упаковочную технику продемонстрировали 7 российских компаний. По этому случаю на выставке был организован российско-немецкий круглый стол, в рамках которого были обсуждены проблемы развития производства упаковочной техники в России и возможности расширения сотрудничества двух стран в этом направлении.

Отвечая на вопросы корреспондента редакции журнала, генеральный директор Нижегородской ярмарки, член правления ТПП Нижегородской области, член Совета директоров Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), вице-президент Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ) Валерий Барулин - рассказывает о прошлом, настоящем и будущем старейшей в России ярмарки.

Заключает этот номер рубрика «Домашний музей», в которой опубликована статья об уникальной коллекции, так называемых, «фигурных» стеклянных бутылках (в форме медведей, бюстов известных русских поэтов и писателей (!) и других оригинальных фигур). Такие бутылки для крепких алкогольных напитков были в моде в России в XIX – начале ХХ веков, когда Российские предприниматели поставляли свою алкогольную продукцию во многие страны Европы и Азии.

Все публикации компанииИнформация о компании

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе дайджестыДобавить дайджестПодписка на рассылку

См. также дайджесты

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru